Как проверить сайт на фильтры поисковых систем

Ограничения поисковых систем

В продолжение первой части этого материала
Итак в первой части мы например убедились, что радикальных санкций нет.
Чтобы окончательно убедиться в наличии других фильтров, узнать попал сайт под фильтры или нет, стоит пройтись по нижеследующим пунктам.
Начнем с проверки в Google
В кабинетах вебмастера в Яндексе и Гугл Сёрч
В Яндексе:
Раздел индексирование. Диагностика и безопасность
В Гугл сёрч Раздел: Сканирование-ошибки сканиования это в старой версии в новой – Покрытие и раздел Поисковый трафик-меры принятые вручную
Что там можно найти ?
Если есть претензии от поисковиков, то там будет красным по белому написаны причины.
Но… но бывает пишут, а часто нет.
Если там ничего нет, но Вы уверены, что есть падение позици и выпадение страниц из индекса, давайте убедимся в падении, чтобы рассеять сомнения, а есть ли оно на самом деле.
Смотрим, есть ли на сайте счетчики метрики и гугл аналитики. Если есть и установлены до падения позиций, то в кабинетах вебмастеров можно найти период когда это произошло.
В Яндексе это на вкладке отчеты-стандартные-поисковые системы нажимаем на плюс и добавляем страницу входа где прописываем урл страницы. В нашем случае той которую диагностируем. Напримиер адрес сайта.
На графике будет четко видно когда произошо падение.
Но это так же может быть связано с сезонностью или изменением поисковых алгоритмов.
Поняв период когда все “упало” можно отследить логи изменения страниц на сайте в панели управления сайтом на хостинге, и можно найти, что меняли в этот период.
Если нашли, то сопоставив эти два факта, можно с большой долей вероятности сказать, что контент был испорчен.
Или переоптимизацией или перенасыщен Pop Up’ами, навязчивой рекламой, накруткой и т.д.
В гугл найти момент падения трафика можно в гугл Аналитикс
В разедел Отчеты-Источники трафика–Общая информация–Источник/Канал.
Выбираем поисковые системы нам интересные.
Обязательно с трафиком и живой выдачи, т.н. органический (organic)
Нажимаем – Показать на диаграмме и так же как в Яндексе смотрим, сопоставляем. ДУМАЕМ.
Допустим по Яндексу все ок, а Гугл просел. Смотрим период. Находим даты обновления алгоритмов Панда, Пингвин или Флорида. Если проседание в эти периоды, то можно понят mrfrjq aabmknh сработал.
Если не найти или счетчики установлены позже, то проверяем дальше. Например на различные АГС от Яндекса через один из многочисленных сервисов в сети
https://seolik.ru/check-sanctions-yandex
На яндекс проверить довольно легко.
А вот на фильтры от Гугл таких онлайн сервсиов я знаю только один. Это инструмент от barracuda. Он запросит доступ к аналитике. Мы не сторонники таких действий. Опасно. И двольно не просто по функционалу.
Поэтому остается смотреть только в кабинете вебмастера в Гугл
Но самые серьезные фильтры от Гугл, это Панда и Пингвин
Чтобы не нарваться:

Пингвин и Панда

Пингвин прменяют за нечестное внешнее Сео продвижение сайта, а Панда за превращение контента своего сайта в переоптимизированный, накрученный и еще бог знает какой контент, выходящий за рамки нормального с точки зрения поисковика. Эти фильтры снимаются автоматически после устранения.

Suplementary results или дополнительные результаты поиска

Если продолжить речь о выявлении фильтров от Гугл, то есть тоже довольно показательный момент.
Это проверка на фильтр Suplementary results, т.н. Дополнительные результаты.
Если сайт раньше показывался в результатах выдачи, а потом вдруг стал выдаваться только в дополнительных результатах, это говорит о применении фильтра.
Этот фильтр применяется за некачественный контент и некачественный сайт.

Социтирование

Необходимо проверить с помощью каких-нибудь сервисов или посмотреть в кабинете Яндес вебмастера и Гугл Сёрч внешние ссылки на сайт.
Походить по ссылкам на Ваш сайт и проанализировать и исправить околоссылочные тексты, анкоры, темы, тематики сайтов и т.д. Например сайт или тема о здоровом питании, а ссылка с него ведет на Ваш сайт о продаже автомагнитол.
Нужно посмотреть ИКС сайтов, проверить траст этих ресурсов, исходящие ссылки с Вашего сайта. Проверить так же сайты акцепторы (сайты куда ведут Ваши ссылки).
Выписать себе в файл плохие сайты и ссылки исправить или удалить.
Иначе нарветесь на фильтр “Социтирование” ввиде пессимизациив выдаче.

Broken Link Filter. По нашему Битые ссылки

Похожим симптомом обладают и санкции за большое количество битых ссылок.
Искать их придется или вручную или с помощью какого-то сервиса.
Например Link Checker (https://validator.w3.org/checklink)
Если нашли, то удаляйте само собой.

Ссылочный взрыв. Бомбёжка

Вспомните закупали ли вы недавно много ссылок. Это могло быть воспринято как ссылочный спам и РЕЗКОЕ понижение позиций и посещаемости.
Если такое было-удаляйте купленные ссылки.
Все автоматические санкции убираются по мере своих апдейтов после устранения причин.

Плагиат

Если из индекса выпали или сильно понизились конкретные страницы, а Вы уверены, что там нет переоптимизаци или какого-либо ссеро-черного СЕО, то возможно контент был скопирован откуда-то.
Проверить контент на плагиат. Если такое имее тместо, ну как вариант сделать качественный рерайт.
Есть фильтры, которые накладываются за работу с контентом сайта ради повышения сайта в поисковой выдаче. Какие ?

Это ПЕРОПТИМИЗАЦИЯ или Баден-баден

Прзнаки опять те же. Резкое падение в поиске посадочных страниц по конкретным запросам. И более жесткая версия такого фиьлтра, это наложение на сайт целиком.
Для понимания, посадочная страинца, это целевая страница сверстанная под конкрентный запрос или группу запросов.
Нужно посмотреть на саму информацию. Посмотреть профессионально. На количество ключей, в тексте, описании, заголовке и т.д.
Скрытые ссылки, микро тексты, большое количество ключей и водянистых текстов и т.д.
Нужно убирать всё до нормального состояния.
Проверить наложение фиьлтра с помощью расширенного поиска с применением оператора site: и сравнить с конкурентами.
Например ищем ролсьтавни в Ярославле
site:yarvorota.ru/rolstavni.html|site:yaroslavl.doorhan.ru
Если в поисковой выдаче Ваш сайт ниже а при расширенном поиске выше, то ВЕРОЯТНО применение санкций за переоптимизацию. ПОВТОРЮСЬ – ВЕРОЯТНО
Но не обязательно
На примере выше именно такой пример.
Так как различные сервисы такие как pixeltools, arsenkin, be1 и т.д. показывают с 99% санкиции за переоптимизацию. Расширенный поиск говорит – нет фильтра Кому верить ?
Попробуем ПЛАТОНУ ЩУКИНУ. Пишете в поддержку и ждете.
По примеру выше – пришел ответ. Санкций на конкретную страницу, а мы запрашивали страниу – нет
Вот Вам и он-лайн сервисы.

Отсутствие мобильной версии сайта

Так же есть понижение позиций за отсутствие мобильной версии или плохой адаптации под мобильные, фильтры за долгую загрузку и другие технические огрехи.

АГС

По аналогии с гугловской Пандой у Яндекса есть фильтр АГС
Признаки теже. Падение, выпадение, медленная индексация.
Мы много времени уделили описанию фильтров от Гугл, так как они трудно определяются Основные от Яндекса можно найти через сервисы.

А вот выйти из под АГС очень трудоемко. Надо делать все качественно и на совесть. Не использовать серые и черные методы продвижения. И что ВАЖНО – написать в поддержку о снятии санкций.
После устранения пишите в поддержку. Само собой не рассосется )))

Накрутка

В статье выше позвучало слово – Накрутка. Что это ?
Это создание видимости действий человека. С помощью различных сервисов, скриптов или просто привлечения реальных людей за манипулятивные действия ввиде зашел- подождал секунд 30 -щелкнул мышкой и ушел.
Знайте… поисковики это легко определят. Ну и санкции. Все те же. Но о наложении этого фильтра Вы будете уведомлены.
А это уже хорошо. Хотя бы об одном ограничении мы узнаем точно Лечение то же. Перестали нагонять искусственный трафик. Ну и что?… да, да – покаялись Платону.
мы уже упомянули, о возможных последствиях за больое количество битых ссылок или санкции социтирования. Оба этих варианты связаны с сылочной составляющей.
Есть еще один из таких показателей наложения санкций с такими же симптомами. Это применение санкций за искусственную накрутку ссылочной массы – в простонародье Минусинск.

Минусинск

В момент когда для поисковиков станет, очевидно, что это не естестественные ссылки, БАЦ…. и в дамки. Санкции.
И что самое плохое, это то, что разместив ссылку с какого-то ресурса на свой сайт, в Гугл Вы потом можете удалить этот урл. А вот в Яндексе нет.
Поэтому если Вы осуществляете платный автоматический прогон по каталогам или ручное размещение – ОБЯЗАТЕЛЬНО записывайте адреса страниц где это проставлено.
Так же ссылочную массу на сайт можно посмотреть в кабинете вебмастеров. Но там есть не всё.
А как понять ? Ведь любой из фильтров проявляется примерно с одинаковыми симптомами. Самый жестки вариант минусинска, это если Вы даже по запрсоу своего сайта, например Ваш_сайт.ru будете не на первой строчке в поиске, а где-то там за горизонтом или посередине.
Это однозначо попали под Минусинск.

Фильтр аффилирования

Есть такое понятие как санкции за аффилирвоание. т.н. фильтр Аффилатов
Если Вы наклепали много НЕКАЧЕСТВЕННЫХ сайтов, на бесплатных хостингах, поддоменах, конструкторах и т.д. – Яндекс это увидит. И если вдруг Вы видите, что в поисковой выдаче появляется не Ваш основной сайт, а один из таких аффилированных сайтов, значит вы словили фильтр.
И это может быть неприятным сюрпризом. Так как упор у Вас совсем на другой ресурс. Лучше понаделайте одностраничников на поддомене основного сайта, конкретно заточенные на конкретный запрос.
МЫ написали такой текст не как рецепты, хотя что-то мы раскрыли. А для понимания вопроса наложения санкций в целом. Как это выглядит. Что нужно делать и в какую сторону двигаться.
Описаны не все фильтры. Только наиболее распространенные. Существует похожий на Панду – Флопида. А уже вышел Флорида2. Еще есть Ты-спам, Ты-последний, Взрослый контент, Непот-фиьлтр, Фильтр за рекламу.
Их несколько десятков.
Услуги крауд маркетинга

Не путайте Бан от поисковиков с фильтрами

Если из под фильтров выбраться реально. Из под разных с разными временными интервалами и трудозатратами
То из бана выйти практически невозможно. Это долго и трудно.
При наложении бана, Вас скорее всего уведомят.
Так же сущесвуют особо внимательно-придирчивые сотрудники поисковиков, которые могут в ручном режиме применить санкции к сайту.
Например по чей-то жалобе. Причины укажут. Их надо устранить и писать в техподдержку
В любом случае, в современных реалиях необходимо постоянно мониторить свой сайт в целом и по целевым запросам.
Для чего ?
Все верно, чтобы вовремя понять, упредить, избавиться и вернуться в ТОП ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧИ!

Спешите ! Каждый день Вы теряете деньги !
«SEO-METR.RU» – Мы сделаем Ваш сайт успешным!

    3 Комментария

  1. Сергей
    28.07.2019
    Ответить

    У меня была та же проблемка.
    Ответ пришел такой от платонов:
    Здравствуйте, Сергей!
    Благодарю за обращение.
    Мы проанализировали ранжирование вашего сайта: с ним всё в порядке, он занимает позиции в соответствии со своей релевантностью запросам пользователей, каких-либо ограничений к нему не применено.
    Я до этого убрал все, что можно. Ждал апы яши несколько раз, а онлайн сервисы раз за разом показывали переоптимизацию или текстовый пост фильтр.
    А я просил проверить наложение ограничений.
    Ну раз ответили, что ВСЁ соответственно релевантности, то я пошел простым путем. Раз мала релевантность – нашпиговал текст нужным ключом в разных слоформах.
    И о чудо. Сайт полез вверх. Так, что платоны не всегда врут, а онлайн сервисы не всегда правы.

  2. сеошник
    29.07.2019
    Ответить

    Понаблюдай в течение месяца.
    Раз показывают фильтры. Значит они есть. А полез вверх, так это может ты ночью смотрел. И это может быть просто кэш сохранился и т.д.
    Посмотри позиции с помощью какого-то сервиса.
    Яндекс в разное время суток и в разные дни (будни-выходные) показывает позиции сайта по разному.
    Раньше времени не радуйся

  3. GreggTrots
    16.10.2019
    Ответить

    Интересно!

Добавить комментарий для GreggTrots Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *